Информация по итогам проведенных уроков экологического просвещения в формате онлайн

 

В условиях современного сильного и разностороннего воздействия на природную среду все более возрастает значение экологического образования школьников. Резкое ухудшение экологической обстановки в мире, угрожающей жизни на Земле, вызывает необходимость модернизации обновления всей системы учебно-воспитательной работы, направленной на воспитание и обучение поколения, способного к рациональному природопользованию, к гармонизации своих отношений с окружающей средой.

Современная школа должна воспитывать у школьников экологическую культуру, которая включает экологические знания, экологическое мышление, оправданное поведение, культуру чувств.

Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспиты­вать с ранних лет, ведь именно в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе, являющейся естественной лабораторией для экологического образования. Природные компоненты являются обязательной частью среды жизни детей.

Мы подготовили и провели онлайн уроки:

1-4 класс (32 чел)– «Природные богатства Хабаровского края»

5-9 класс (44 чел) – «Переработка и обезвреживание отходов в Хабаровском крае»

Наша школа имеет большие возможности для экологического образования. В коридорах и кабинетах  очень много комнатных растений. Дети знают, что растения не только создают уют в школе и украшают её, но и очищают воздух. Учителя  показывают ребятам, как ухаживать за растениями, разводить их. Зелени много не только внутри школы, но и вокруг неё. У входа  летом и осенью цветут прекрасные клумбы.

Но наши дети умеют выращивать не только комнатные растения. Весной на пришкольном участке учащиеся сеют и сажают, летом ребята ухаживают за растениями, а осенью все вместе убирают урожай. Ребята под руководством учителей выращивают овощи для школьной столовой, проводят опыты с целью получения наилучшего урожая.

Воспитывая экологическую культуру личности школьника, мы  применяем в своей работе различные технологии:

  • информационные,
  • игровые,
  • проектные.

Развитие образования невозможно представить без широкого внедрения в учебный процесс и внеклассную деятельность информационных технологий.  Познавательные игры стимулируют переход от любопытства к любознательности, являясь средством развития интеллекта и творческих способностей. Так, например, на природе была проведена познавательно — экологическая игра «В царстве Берендея». На этапах игры «Зеленый друг», «Лесная аптека», «Маленькие тайны природы», «Бюро погоды», «Охрана природы» ребята показали прекрасные знания  лекарственных растений, растений нашей местности, рассказали о своих наблюдениях за погодой и т.д.

Викторины — одна из форм экологического воспитания. Викторины учителя готовят в виде игр «Счастливый случай», «Поле чудес», «Птицы нашего края» и др. Каждый год мы участвуем в акции «Помоги зимующим птицам»

Комплексные игры соединяют романтику, смекалку, интеллект, спорт и, конечно, непосредственное взаимодействие с природой. Поэтому такие игры пользуются большой популярностью у ребят: «Цветочный марафон», «Экология» и многие другие.

Большое значение для экологического обучения и воспитания имеют Экологические Недели. В этот период провожу с ребятами конкурсы плакатов и рисунков на тему: «Земля — наш общий дом»; классные часы, конкурсы «Знатоков природы» и «Устами Лесовичка»; КВНы, игры — путешествия по станциям:

  • «Творческая»
  • «Зоологическая»
  • «Ботаническая»
  • «Угадай-ка»
  • «Экологическая»
  • «Исследовательская».

В своей работе наряду с другими технологиями мы используем и проектные технологии. Мокшина Оксана «Трутовики окрестности села Верхний Нерген», Сивакова Маргарита «Мониторинг загрязнения воздуха близ месторождения Малмыженское методом лихеноиндикации», Чувашова Раиса «Влияние сотового  телефона на живой организм на примере прорастания семян огурцов». Педагогическая значимость их велика. Проекты открывают возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром, стимулируют детскую самодеятельность, выводят педагогический процесс в окружающий мир, природную и социальную среду. Используя всевозможные формы деятельности, такие как: общение, игра, совместное творчество, мы устанавливаем отношения и сотрудничество с детьми, которые позволяют эффективно влиять на повышение уровня их экологической культуры.

 

 

Добавить комментарий