Всероссийский конкурс сочинений

В целях возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития. связной письменной речи обучающихся КГБОУ ДПО ХК ИРО проводит Всероссийский конкурс сочинений.

Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, негосударственных, муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы; в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее – участники).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:

— 1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов;

— 2 возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов;

— 3 возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов;

— 4 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;

— 5 возрастная группа – обучающиеся профессиональных образовательных организаций.

Участие в Конкурсе добровольное.

Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте КГБОУ ДПО ХК ИРО.

Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ.

Тематические направления:

— «Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра»;

— «Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева»;

— «Бессмертие народа – в его языке» (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева»;

— «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей»;

— «Книга – это товарищ, это верный друг» (В. Сологуб): юбилеи литературных произведений»;

— «Экология стала самым громким словом на земле» (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте»;

— «Стражи и форпосты России»;

— «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка»;

— «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» (Д. Гранин).

Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

Сроки проведения Конкурса

 Сроки проведения Конкурса определяются распоряжением министерства образования и науки края.

На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

Организация проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

— 1 этап – очный, проводится на базе образовательных организаций.

— 2 этап – заочный, на муниципальном уровне.

— 3 этап – заочный, на региональном уровне.

Для оценки работ участников и определения победителей создается жюри на всех этапах Конкурса.

Для оценки работ участников 3 этапа Конкурса и определения победителей создается жюри, состав которого утверждается распоряжением министерства образования и науки края.

Победители 3 этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри.

Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников 3 этапа Конкурса.

Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

1 этап Конкурса проводится на базе образовательных организаций. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Образец оформления конкурсной работы представлен в методических рекомендациях.

Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

2 этап Конкурса проводится в заочной форме. На 2 этап Конкурса в жюри муниципального этапа передается по одной работе от каждой возрастной группы, занявшей первые позиции рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.

3 этап Конкурса проводится в заочной форме. В жюри 3 этапа Конкурса передается по одной работе от каждой возрастной группы, занявшей первые позиции рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.

Оценка конкурсных работ на всех этапах Конкурса проводится жюри соответствующего этапа Конкурса.

На основании протоколов работы жюри Конкурса составляются рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители Конкурса.

Не подлежат рассмотрению работы, представленные с нарушением требований к оформлению или с нарушением установленных сроков.

На всех этапах Конкурса работы должны быть проверены на плагиат. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) работа лишается права участия в Конкурсе.

Критерии и порядок оценивания конкурсных работ

 Оценивание конкурсных работ осуществляется по критериям и их выражению в баллах, представленным в Приложении к настоящему Положению.

Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

Каждая работа оценивается не менее чем двумя членами жюри.

 Подведение итогов Конкурса

Победители Конкурса определяются решением жюри по возрастным группам.

Победители Конкурса награждаются дипломами министерства образования и науки края.

Работы победителей будут направлены для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса сочинений.

 

Добавить комментарий